Основной принцип работы пк. Как устроен персональный компьютер. База данных – «автовокзал»

Важнейшим элементом компьютера является память. Она делится на оперативную и долговременную. Память измеряется в байтах. В одном байте может храниться одна буква или цифра. Используются также величины кило байт (Кб), мегабайт (Мб) и гигабайт (Гб). Один килобайт равен 1024 байтам. Из-за того, что внутри компьютера используется двоичная система счисления, такие числа оказываются более удобными, чем круглые. Доступ к оперативной памяти практически не отнимает времени у процессора, на этой памяти всегда меньше, чем хотелось бы. Ёмкость долговременной памяти гораздо больше, но для доступа к ней требуется довольно большое компьютерное время.

Система шины представляет собой инструмент, позволяющий потокам данных проходить между компонентами, например. Операционная система предназначена для того, чтобы пользователь мог управлять компьютером и передавать команды центральному процессору. Он действует как интерфейс между пользователем и компьютером. То, что считается частью центрального подразделения, зависит от контекста. Таким образом, упомянутые 5 компонентов должны представлять собой хорошую среднюю поверхность.

Программное обеспечение в основном расширяет функциональные возможности операционной системы. Строго говоря, операционная система также является программным обеспечением, но имеет более приоритетную роль. Например, операционной системы нет Написание писем или редактирование изображений. Это означает, что программное обеспечение должно придерживаться общих условий, предлагаемых операционной системой. Если, например, необходимо инициировать определенные вещи, которые операционная система не позволяет или не понимает, то это не делается систематически.

Следующий важный элемент компьютера - контроллер дисплея, или видеоадаптер. Его задача заключается в преобразовании цифровых сигналов, поступающих от микропроцессора, в видеосигнал, подаваемый на дисплей. Видеоконтроллер имеет собственную память, размер которой определяет, на сколько точек можно разбить изображение на экране, и какое количество цветов можно использовать. Наиболее распространёнными в настоящее время являются видеоадаптеры VGA и SVGA.

Компьютер. Назначение и принцип работы

Поэтому программное обеспечение всегда должно быть совместимо с операционной системой и практически во всех программах, указывается совместимость. Операционная система и программное обеспечение физически не присутствуют, а только в виде данных. Они должны быть доступны для работы процессора и поэтому загружены в основную память, потому что процессор взаимодействует напрямую с основной памятью из-за его скорости. Это единственный способ убедиться, что обработка выполняется быстро. При использовании диска в качестве памяти результаты будут намного медленнее.

VGA обеспечивает формирование изображения из 480 линий по 640 точек в каждой, причём одновременно можно использовать только 16 цветов (режим 640Х480Х16). SVGA - адаптеры в зависимости от объёма установленной на них памяти могут работать в большем числе режимов, например, 800х600Х256,1024х768х256 и даже 1600х1200х16млн. Конечно, чем мельче точки, из которых состоит изображение, тем легче глазу его воспринимать.

Работа компьютера, показанного схематически. На изображении режим работы центрального блока изображен неадекватно. В переводе это примерно означает «оперативное запоминающее устройство». Данные можно хранить в любом месте в основной памяти. Входы могут быть выполнены через устройства ввода. Во-первых, операционная система принимает потоки данных, отправленные устройствами ввода и как бы пересылает их с помощью программного обеспечения. В зависимости от того, как программное обеспечение запрограммировано, требуются определенные вычисления в зависимости от потоков данных.

Существует несколько типов компьютеров, отличающихся составом и характеристиками своих компонентов, которые используются для решения различных задач. Так, для решения сложных задач обработки информации требуется компьютер, который содержал бы наиболее мощное устройство для проведения вычислений. В нём, как правило, несущественно качественное представление информации, и устройство, на котором эта информация отображается, может быть весьма слабым. Обычно компьютеры, удовлетворяющие таким условиям и работающие в общей вычислительной сети офиса, называются серверами и предназначены для обработки информации по требованиям, поступающих с других компьютеров. С другой стороны, компьютер, предназначенный в основном для печати документов, может не иметь столь мощного устройства обработки информации, однако к нему должно быть подключено печатающее устройство часто довольно высокого качества. В офисах используются компьютеры, стационарно располагающиеся на рабочих местах.

Для этого в операционную систему отправляются определенные команды. Когда операционная система понимает инструкции и позволяет выполнять, инструкции передаются процессору. Передача на процессор не происходит на человеко-читаемом языке, а в машинный код. То есть процессор получает инструкции как двоичные числа с 0 или таким образом, так называемый поток данных передается процессору. Операционная система гарантирует, что потоки данных также содержат «правильные» нули или единицы.

В процессоре есть блок управления и арифметический блок. Блок управления обеспечивает координацию команд. Потому что не все команды должны выполняться одновременно, но в логическом порядке. Фактическая обработка выполняется в калькуляторе. Арифметический блок вычисляет данные, которые извлекаются из основной памяти.

Основой персонального компьютера является системный блок . Он организует работу, обрабатывает информацию, производит расчеты, обеспечивает связь человека и ЭВМ. Пользователь не обязан досконально разбираться в том, как работает системный блок. Это удел специалистов. Но он должен знать, из каких функциональных блоков состоит компьютер. Мы не имеем четкого представления о принципе действия внутренних функциональных блоков окружающих нас предметов - холодильника, газовой плиты, стиральной машины, автомобиля, но должны знать, что заложено в основу работы этих устройств, каковы возможности составляющих их блоков.

Результат отправляется обратно на устройство вывода в машинный код. Это часто требует трансформации. Потому что, конечно, люди не хотят поток данных всех нулей или единиц, а вывод на экране, динамики и т.д. Так что он что-то видит или слышит. У графической карты есть задача сделать такое преобразование и преобразовать цифровые сигналы в аналоговые сигналы, так что в конце на экране может отображаться что-то. Звуковая карта также преобразует цифровые сигналы в аналоговые сигналы, за исключением того, что выход находится в звуковой форме, например, через динамики или наушники.

Системный блок персонального компьютера состоит из системной платы, имеющей размеры 212/300 мм и расположенной в самом низу, динамика, вентилятора, источника питания, двух дисководов. Один дисковод обеспечивает ввод-вывод информации с винчестерского диска, другой- с гибких магнитных дисков.

Системная плата является центральной частью ЭВМ и составлена из нескольких десятков интегральных схем разного назначения. Микропроцессор выполнен в виде одной большой интегральной схемы. Предусмотрено гнездо для дополнительного микропроцессора Intel 8087 - выполнения операции с плавающей запятой. При необходимости повысить производительность компьютера можно поместить его в это гнездо. Имеется несколько модулей постоянной и оперативной памяти. В зависимости от модели предусмотрены от 5 до 8 разъемов, куда вставляются платы различных адаптеров.

Общий вопрос заключается в том, почему процессор может обрабатывать команды и данные только в двоичной системе. Ответ логичен и прост. Процессор является электронным элементом и, следовательно, знает только два состояния. Человек знает десятичную систему с 10 состояниями, потому что у него 10 пальцев. Представьте себе, что компьютер имеет только два пальца и все еще хочет рассчитывать на него и способен это сделать. Представление чисел просто другое.

Функциональный принцип компьютера был разработан венгерским математиком Джоном фон Нейманом. Команды выполняются один за другим, шаг за шагом. Команды и данные извлекаются из памяти контроллером. Это может быстро привести к узким местам, когда данные загружаются из памяти, и в то же время должны быть загружены новые инструкции, чтобы оптимально использовать калькулятор. Вот почему один говорит о «узком месте» фон Нейманншена. Передовая компьютерная архитектура - очень простая модель. По сравнению с калькулятором фон Неймана эта презентация была расширена несколькими важными компонентами системы.

Адаптер - это устройство, которое обеспечивает связь между центральной частью ЭВМ и конкретным внешним устройством, например между оперативной памятью и принтером или винчестерским диском. На плате также устанавливают несколько модулей, выполняющих вспомогательные функции при работе с компьютером. Имеются переключатели, которые необходимы для обеспечения работы компьютера при выбранном составе внешних устройств (конфигурация компьютера).

Главный процессор

Отсюда и термин «расширенная архитектура». Речь идет о приближении компьютера к реальности. Основной процессор - это центральный элемент компьютера. Основной процессор - это функциональный блок компьютера, который обеспечивает реальную вычислительную мощность. Он отвечает за обработку информации и контроль за ее обработкой. С этой целью основной процессор извлекает команды один за другим из памяти и инициирует обработку информации.

Часы будут переключаться на всю систему. Системные часы генерируются централизованно по часам и синхронизируются с разными множителями на разных тактовых частотах. В том числе и основного процессора и системной шины. Системная шина представляет собой линию, на которой определены уровни занятости и уровня сигнала. К нему подключаются различные компоненты, которые могут обмениваться данными друг с другом или с процессором. Компьютерные системы обычно имеют несколько различных шинных систем, через которые все компоненты каким-то образом связаны.

Процессор занимает центральное место в структуре компьютера, так как осуществляет автоматическое управление взаимодействием всех устройств, входящих в состав компьютера и выполняющее арифметическое и логическое действия.

Внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости. При изготовлении блока памяти используют либо электронные схемы на полупроводниковых элементах, либо ферромагнитные материалы. Конструктивно он выполнен в одном корпусе с процессором и является центральной частью ЭВМ. Внутренняя память может состоять из оперативной и постоянной памяти. Принцип ее разделения такой же, как у человека. Мы обладаем некоторой информацией, которая хранится в памяти постоянно, а есть информация, которую мы помним некоторое время, либо она нужна только на тот момент, пока мы думаем над решением какой-то проблемы. Оперативная память служит для хранения оперативной, часто изменяющейся в процессе решения задачи. При решении другой задачи в оперативной памяти будет храниться информация только для этой задачи. При отключении ЭВМ вся информация, находящаяся в оперативной памяти, в большинстве случаев стирается. Постоянная память предназначена для хранения постоянной информации, которая не зависит от того, какая задача решается в ЭВМ. В большинстве случаев постоянной информацией являются программы решения часто используемых задач, например вычисление функций sinX, cosX, lgX, а также некоторые управляющие программы, микропрограммы и т.д. Отключение ЭВМ и включение ее в работу не влияют на качество хранения информации.

Блок ввода и вывода

Простая система шин включает в себя адресную шину, шину данных и линии управления. Устройства, подключенные к входу и выходу, называются периферийными устройствами. Как клавиатура, экран, мышь, принтер и сканер. Датчики, преобразователи, усилители мощности и исполнительные механизмы. Жесткие диски и съемные накопители не входят в число типичных устройств ввода и вывода. Они относятся к хранилищам данных.

Хранилища данных - это компоненты, которые могут постоянно хранить программы и данные. К ним относятся жесткие диски, съемное хранилище и связанные с ним накопители, а также полупроводниковые запоминающие устройства, которые могут сохранять свои данные даже без питания.

Внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет. Характеризуется она более низким быстродействием, но позволяет хранить большой объем информации по сравнению с оперативной памятью. Во внешнюю память записывают информацию, которая не меняется в процессе решения задачи, программы, результаты решения и т.д. В качестве внешней памяти используют магнитные диски, магнитные ленты, магнитные карты, перфокарты, перфоленты. Устройства ввода - вывода предназначены для организации ввода информации в оперативную память компьютера или вывода информации из оперативной памяти компьютера во внешнюю память либо непосредственно пользователю (НМЛ - накопитель на магнитной ленте НГМД - накопитель на гибких магнитных дисках, НМД - накопитель на жестких магнитных дисках, УПК-устройство ввода-вывода с перфокарт, УПЛ - устройство ввода-вывода с перфолент).

Обзор: компоненты компьютерной архитектуры

Мнение клиента: Основы компьютерной технологии написаны на самом деле понятными, без балласта и отличной справочной книги. В целом, очень рекомендуемая книга. Отзыв клиента был автоматически переведен с немецкого. Но пока это фантастическое устройство существует только в умах физиков. Конкретными являются огромные прототипы в лаборатории, но это уже служит доказательством принципа работы изобретения: в квантовом компьютере процессор, «мозг» машины, не состоит из чипов, как в обычных моделях, а атомами, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы интерпретировать информацию и выполнять вычисления.

Монитор чем-то похож на телевизор. Но телевизор нельзя смотреть вблизи, потому что он очень вредно действует на глаза. Монитор тоже действует на глаза, но не так сильно, как телевизор. При работе с компьютером больше всего информации мы получаем, глядя на экран монитора. Изображение у мониторов более четкое. Мониторы бывают разные. Они различаются размерами экранов и качеством изображения. Размер экрана измеряют дюймами. Длина половинки спички и есть дюйм. Измеряют экран наискосок - между противоположными углами. Обычные мониторы имеют 14 дюймов. Часто также встречаются мониторы с размером 15 дюймов. Гораздо лучше мониторы, у которых размер 15 дюймов. Они стоят дороже, но их качество выше. С такими мониторами можно работать и без защитного экрана, хотя он и им не помешает.

Это имеет большое значение: на традиционном компьютере все данные изображения, звука и программирования преобразуются и интерпретируются в виде гигантских последовательностей 0 и 1, так называемых битов, основной единицы цифровой информации. Кто это численное считывание, это транзисторы, небольшие электронные устройства, которые составляют чипы процессора и памяти. Проблема в том, что каждый транзистор интерпретирует только один бит за раз. Но если мы изменим чипы на атомы, все изменится. Принцип суперпозиции квантовой физики гласит, что частица может быть в 0 и 1 одновременно.

Клавиатура есть у каждого компьютера. С его помощью в компьютер вводят информацию или отдают компьютеру команды. Прабабушкой клавиатуры компьютера была пишущая машинка. От нее клавиатура получила в наследство клавиши с буквами и цифрами. Но компьютер умеет делать больше дел, чем пишущая машинка, и потому у его клавиатуры намного больше клавиш. Разные клавиши служат для разных дел. Например, у обычной пишущей машинки нет клавиш для стирания того, что написано, а у клавиатуры - есть. Такая пишущая машинка не может вставить новое слово между двумя другими, а компьютер - может, и для этого тоже есть специальная клавиша. Когда мы играем в компьютерные игры, то чаще всего используем клавиши со стрелками. Их еще называют "курсорными клавишами". С помощью этих клавиш можно управлять тем, как бегает по экрану герой игры. Очень часто в играх используются клавиши СTRI и ALT. Одной клавишей герой стреляет, а другой - прыгает. Это довольно большие клавиши, к тому же они находятся в самом низу клавиатуры, и потому ими пользоваться удобно. Самая длинная клавиша - ПРОБЕЛ. Ее можно нажать даже с завязанными глазами. И потому ее тоже очень часто используют в играх.

Эта функция позволяет делать расчеты одновременно, причем несколько бит интерпретируются одновременно. До сих пор большинство исследователей смогли сделать сборку процессоров с менее чем десятью атомами. Бизнес-модель должна занять десятилетия, чтобы достичь магазинов. Нет безликого изобретения. Пока никто не знает, как будет выглядеть эта провидческая технология.

Секрет состоит в том, чтобы использовать атомы вместо чипов для считывания информации, передаваемой, например, в виде лучей света, которые изменяют поляризацию атомов. Каждая частица одновременно хранит несколько данных. Поскольку взаимодействие между атомами является хрупким, все помехи должны быть запрещены. Прототип становится огромным. Он не может определить, будет ли у квантового компьютера экран, клавиатура и мышь, как современные модели. Поскольку ученые больше заинтересованы в разработке процессора, результаты атомных вычислений считываются в технических устройствах, таких как измерители напряжения и тока.

Мышь - очень удобная пластмассовая машинка для управления компьютером. Это небольшая коробочка, внутри которой крутится резиновый шарик. Когда мышка двигается по столу или по специальному коврику, шарик крутится, а на экране двигается указатель мышки - курсор. Как и клавиатура или джойстик, мышь служит для управления компьютером. Это как бы "клавиатура наоборот". У клавиатуры более 100 клавиш, а у мыши-всего 2, но зато мышь можно катать по столу, а клавиатура стоит на одном месте. У мыши есть кнопки. Обычно их две - правая кнопка и левая. На левую кнопку удобно нажимать указательным пальцем. Поэтому эта кнопка используется очень часто. Правая кнопка используется реже - когда надо сделать что-то очень хитрое или умное. Между двумя кнопками есть маленькое колесико для прокрутки или, как говорят, для быстрого просмотра печатаного материала.

Квантовые компьютеры должны оптимизировать поиск данных. В неупорядоченном списке из 144 имен традиционная модель выполняет в среднем 72 операции, пока не найдет правильный, то есть общее количество имен, разделенных на два. Для квантового устройства требуется всего 12 поисковых запросов или квадратный корень из общего.

Операционные устройства управления

На персональных компьютерах есть такие компоненты, как видеокарты и процессоры, которые горячее на работе. Именно поэтому в коробках компьютеров также имеется система охлаждения вентилятора. Они особенно полезны для машин, которые загружаются в течение длительных периодов времени.

Принтер - это отдельное устройство, которое используется для того, чтобы вывести на бумагу информацию, имеющуюся в компьютере. Он подключается к компьютеру с помощью разъема USB. Самые первые принтеры для компьютеров были струйные и печатали очень медленно. Печатный текст был похожим на тот, что получался при печатании на пишущей машинке.

Вентиляторы снимают горячий воздух, который накапливается внутри системы на открытом воздухе. Затем он отсасывает холодный воздух из внешней среды, используемой для охлаждения компонентов. Реализация этого проекта требует очень простой подготовки. Конечно, вам нужен ПК. Чтобы добраться до нее, вам помогут набор отверток. Вентиляторы, которые вы собираетесь получить, должны соответствовать размерам тех, которые используются в компьютерной системе.

Помните, что всегда выключайте питание при использовании оборудования. Это предотвратит короткое замыкание компьютера, что может повредить компьютер. Кроме того, вы будете в безопасности. Сила поклонников вам нужна. Компьютерные вентиляторы имеют внутренний электродвигатель. Он подключается к источнику питания или материнской плате. Питание обеспечивается тремя или четырьмя контактными разъемами. Материнская плата или блок питания посылают электрический заряд в виде напряжения на электродвигатель вентиляторов.

Сегодня самые популярные принтеры - лазерные. На них получаются странички, не уступающие по качеству книжным.

Сканер - это как бы принтер "наоборот". С помощью принтера компьютер печатает на бумаге тексты или картинки. А с помощью сканера - наоборот. Напечатанные на бумаге тексты или картинки вводят в компьютер для сохранения и для пользования в дальнейшем. Сканерами пользуются художники для рисования предметов для компьютерных игр. Однако художники ими пользоваться не очень любят. Они любят рисовать карандашом на бумаге - так получается лучше и быстрее. Поэтому картинки для игр сначала рисуют карандашом. Потом картинку вводят в компьютер при помощи сканера. Так нарисованная картинка превращается в данные, которые поступают в компьютер. На компьютере картинку раскрашивают. Для раскрашивания используют графический редактор. Хоть графический редактор и не очень удобен для рисования, для раскрашивания он подходит очень хорошо. Сканер необходим художнику, как писателю - принтер.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ПК


Введение

Задание 1

1. Принципы организации и работы персонального компьютера

1.1 Внутренние устройство персонального компьютера

1.2 Внешние устройства персонального компьютера

1.3 Классификация и характеристики ЭВМ

2. Архитектура персонального компьютера

2.1 Принципы построения ПК

2.2 Основы учения и структуры первых поколений ЭВМ

3. Устройство центрального процессора

3.1 Функции центрального процессора

3.2 Операционные устройства управления

Заключение

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап своего развития. В этот период начался переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ это процесс создания, развития и всеобщего применения информационных средств и технологий, обеспечивающих достижение и Поддержание уровня информированности всех членов общества, необходимого и достаточного для кардинального улучшения качества труда и условий жизни в обществе. При этом информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Неизбежность информатизации общества обусловлена резким возрастанием роли и значения информации. Информационное общество характеризуется высокоразвитой информационной сферой, которая включает деятельность человека по созданию, переработке, хранению, передаче и накоплению информации.

Научным фундаментом процесса информатизации общества являетсяновая научная дисциплина - информатика.

В этой работе будут рассмотрены следующие вопросы: принципы организации и работы персонального компьютера, архитектура персонального компьютера, устройство центрального процессора.

1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

В состав ПК входят следующие основные устройства:

· системный блок;

· монитор;

· клавиатура;

Кроме того, к ПК можно подключить дополнительные устройства, называемые периферийными (внешними), которые можно разбить на несколько групп.

Устройства ввода: сканер, цифровая фотокамера, графический планшет.

Устройства вывода: принтер, графопостроитель.

Устройства управления: трекбол, контактная панель, джойстик.

Устройства, выполняющие одновременно функции ввода и вывода информации в/из ПК: модем, звуковая приставка, сетевая плата.

Рассмотрим назначение и состав названных компонентов Персонального Компьютера, и в первую очередь системного блока.

На передней (или фронтальной) стороне системного блока есть две кнопки:

· Кнопка Power. Именно её нажимают, включая компьютер и выключая его после завершения работы.

· Кнопка Reset предназначена для перезапуска (перезагрузки) компьютера

Дисководы. Помимо этого, на передней панели обязательно находятся несколько устройств, работающих со сменными носителями информации, - дисководов. Главный, больший дисковод предназначен для чтения компакт – дисков различных форматов – CD – ROM, DVD или Blu-Ray. В старых системных блоках можно обнаружить небольшой дисковод для работы с магнитными дискетами объемом 1,44 Мб, но сегодня это большая редкость.

На переднюю панель большинства современных системных блоков вынесено несколько разъёмов для подключения внешних устройств. Как правило, панель с разъёмами располагается в нижней части системного блока. Здесь можно найти один-два универсальных разъёма USB, квадратное гнездо скоростного порта FireWire, а также круглое гнездо для подключения наушников. При взгляде на системный блок сзади легко запутаться в многочисленных гнёздах и разъёмах предназначенных для подключения внешних устройств. Маленькие круглые разъёмы предназначены для подключения микрофона, наушников и колонок. Порты PS/2 предназначены для подключения клавиатуры и мыши. IEEE 1394 (FireWire). Этот скоростной порт предназначен для подключения внешних устройств, обладающих высокой скоростью передачи данных, например цифровых видеокамер или внешних накопителей. Разъём LAN предназначен для подключения к локальной сети.

1.1 Внутреннее устройство персонального компьютера

Процессор.

Одним из основных устройств современного персонального компьютера является процессор. Который, на первый взгляд, просто выращенный по специальной технологии кристалл кремния. Однако этот кристалл содержит в себе множество отдельных элементов – транзисторов, которые в совокупности и наделяют компьютер способностью «думать».

В настоящее время существуют много фирм по производству процессоров для персональных компьютеров. Это Intel, AMD, Cyrix, VIA, Centaur/IDT, NexGen, и многие другие. Однако наиболее популярными являются Intel и AMD. Развитие процессоров этих ведущих фирм мы и постараемся рассмотреть. Однако прежде чем углубляться в историю производства процессоров необходимо дать характеристику некоторым техническим терминам характеризующих процессор.

Тактовая частота – это скорость работы процессора, а именно количество операций выполненных на протяжении 1 секунды.

Основные функциональные компоненты процессора

Ядро: Сердце современного процессора - исполняющий модуль. Pentium имеет два параллельных целочисленных потока, позволяющих читать, интерпретировать, выполнять и отправлять две инструкции одновременно. Предсказатель ветвлений: Модуль предсказания ветвлений пытается угадать, какая последовательность будет выполняться каждый раз когда программа содержит условный переход, так чтобы устройства предварительной выборки и декодирования получали бы инструкции готовыми предварительно. Блок плавающей точки. Третий выполняющий модуль внутри Pentium, выполняющий нецелочисленные вычисления Первичный кэш: Pentium имеет два внутричиповых кэша по 8kb, по одному для данных и инструкций, которые намного быстрее большего внешнего вторичного кэша. Шинный интерфейс: принимает смесь кода и данных в CPU, разделяет их до готовности к использованию, и вновь соединяет, отправляя наружу.

Таблица 1

Сравнительные характеристики видеоплат.

88006ТХ 8800СТ8 79006ТХ 7800ОТХ
Техпроцесс, нм 90 90 90 ПО
Число транзисторов на ядро, млн 681 681 278 302
Частота вершинных блоков, МГц 1350 1200 700 470
Частота ядра, МГц 575 500 650 430
Частота памяти, МГц 900 600 800 600
Эффективная частота памяти, МГц 1800 1200 1600 1200
Число вершинных блоков 128 96 8 8
Число пиксельных блоков 128 96 24 24
Ширина шины памяти, бит 384 320 256 256
Объем памяти на ОР11, Мб 768 640 512 256
Пропускная способность памяти наGPU, Гб/с 86,4 48 51,2 38,4
Число вершин/с, млн 10 800 7200 1400 940
Пиксельная пропускная способность, число ROP х частоту, млрд/с 13,8 10 10,4 6,88

Текстурная пропускная способность, число пикселей конвейеров х частоту,

36,8 32 15,6 10,32
RAMDAC, МГц 400 400 400 400

Кулер.

Говоря о процессоре никак нельзя забыть ещё, одну деталь, без которой современный процессор не сможет работать. Речь идёт о кулере – специальном вентиляторе-охладителе, который устанавливается поверх кристалла процессора.

Системная плата .

Системная плата весьма сложная система, от каждой части которой зависит быстродействие и стабильность работы компьютера.

Логические группы устройств, из которых состоит системная плата:

· Набор разъёмов и портов для подключения отдельных устройств.

· Шина – информационная магистраль, связывающая их воедино.

Именно по шине передаются сигналы между всеми видами компьютерной «начинки» и именно через посредство шины доставляется информация к процессору.

· Базовый набор микросхем «чипсет», с помощью которого материнская плата и осуществляет контроль над всеми происходящими внутри системного блока. Именно от чипсета зависит, какой тип процессоров и памяти будет поддерживать системная плата.

· Небольшая микросхема BIOS.

· Встроенные (или интегрированные) дополнительные устройства.

Оперативная память

Отличие оперативной памяти от постоянной, дисковой – в том, что информация хранится в ней не постоянно, а временно. Более того заряд в ячейках оперативной памяти исчезает без следа за миллисекунды и при включенном компьютере – а для того чтобы нужные данные не исчезали раньше времени, компьютер вынужден их постоянно обновлять. Доступ к оперативной памяти осуществляется намного быстрее, чем к дисковой: время доступа самого современного жесткого диска (винчестера) составляет 8 – 10 миллисекунд (мс). А современная оперативная память обладает временем доступа 3 – 7 наносекунд (нс). Оперативная память используется в самых разных устройствах ПК – от видеоплаты до лазерного принтера.

Видеоплата

Создание объёмного, реалистичного изображения – задача непростая. Фактически, видеоплате приходится выполнять несколько сложных операций. Несколько лет назад в платы были встроены шейдеры, которые позволят сделать трехмерные модели более живыми, правдоподобными. Например, благодаря пиксельным шейдерам видеплата может управлять эффектами освещения (туман, пламя и т.д.). Задача любой видеокарты – показать любой игровой объект с любой точки зрения: сверху, сбоку, и иногда снизу.

Большинство видеокарт сегодня оснащены специальным TV – выходом (аналоговым SVGA или цифровым HDMI) – для того, чтобы можно было с помощью специального кабеля вывести картинку с компьютера на экран телевизора.

Главным «мозговым центром» любой видеоплаты является специализированный графический чип, микросхема, которая объединяет в себе части, ответственные за работу с обычной, двухмерной, и игровой трехмерной графикой. Современные платы на чипе GeForce 9800, могут выдавать около 20 миллиардов пикселей в секунду.

Звуковая плата

Первые десять лет своего существования персональный компьютер обходился без звука – не считая мерзкого пищания встроенного динамика. Затем появилась компания которая доказала, что их компьютер может звучать на уровне среднего музыкального центра. Вплоть до конца 90-х звуковые платы совершенствовались, улучшали качество звучания. А попутно обрастали новыми возможностями. Когда мода на MIDI окончательно сошла на нет, производители перекинулись на поддержку многоканальности, встроенных эффектов.

Сегодня на большинстве системных плат уже установлена звуковая подсистема типа HDI (HighDefinitionAudio) с поддержкой восьмиканального звука и аппаратной обработкой объёмных эффектов.

Жесткий диск

Первые вычислительные устройства сохранять информацию на каком – то внешнем или внутреннем носителе не могли. Информация сохранялась на бумажных полосках с пробитыми дырочками – перфолента. В конце 40-х на смену продырявленной бумаге пришла магнитная запись. Носителем информации здесь служит слой магнитного материала, толщина которого составляет доли микрона. Именно эта пленочка, помещенная на стеклянную или металлическую основу, и хранит на себе все те гигабайты информации, которыми забит персональный компьютер.

Любой «винчестер» состоит из трёх основных блоков.

· Первый блок и есть, само хранилище информации – один из нескольких стеклянных (или металлических) дисков, покрытых с двух сторон магнитным материалом, на которые записываются данные.

· Второй блок – механика жесткого диска, ответственная за вращение этого массива «блинов», и точнее позиционирование системы читающих головок. Каждой рабочей поверхности жесткого диска соответствует одна читающая головка. В качестве одного из важнейших технологических параметров любого диска указывается именно число читающих головок, а не совпадающее с ним количество рабочих поверхностей.

· Третий блок включает электронную начинку – микросхемы, ответственные за обработку данных, коррекцию возможных ошибок и управление механической частью, а также микросхемы кэш-памяти.

Оптические дисководы

В составе персонального компьютера есть оптические дисководы.

Первоначально роль носителей информации играли дискеты. Первым поколением оптических носителей стали компакт-диски (CD), вмещавшие до 650 Мб информации. В 1995 г. появились, ещё более ёмкие носители – DVD (DigitalVersatileDisc) их емкость составляет 4,7 Гб. В 2005 г. произошел очередной технологический скачок, породивший сразу два новых носителя: Blu-Ray и HD-DVD.

Носителем информации на всех видах оптических дисководов является рельефная подложка из поликарбоната, на которую нанесен тонкий слой отражающего свет вещества. При чтении диска «читающий» луч лазера отражается от записанных и чистых участков по-разному – в одном случае он поглощается, в другом – в отраженном виде возвращается к считывающей лазерной головке.

Оптические дисководы выпускаются как во внутреннем, так и во внешнем исполнении. Внутренние дисководы могут быть предназначены для подключения к стандартному интерфейсу IDE, либо к новому интерфейсу SerialATA. Внешние модели, как правило, работают со скоростными разъёмами USB2.0 или FireWire (IEEE 1394).

1.2 Внешние устройства персонального компьютера

Помимо устройств которые скрываются в системном блоке (комплектующие), приличный компьютер должен быть укомплектован дополнительными, внешними устройствами. Конечно, системный блок выполняет львиную долю работ по обработке и хранению информации. Но информация, должна откуда-то появляться, а результат её обработки – отправляется куда следует. За это, в частности, и отвечают внешние устройства – их, в зависимости от вида выполняемых работ, принято разделять на устройства ввода и вывода информации.

Монитор

В свое время компьютер успешно обходился без монитора. Инженерам приходилось – считать дырочки на перфокарте, расшифровывать мелькание лампочек. Первые мониторы появились в середине семидесятых годов. С того времени мониторы прошли долгий путь, изменившись внешне. Единственное, что осталось неизменным – это высокая цена.

Виды мониторов. До начала этого века в роли мониторов выступали продвинутые телевизоры – ящики на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ)

Преимущества ЭЛТ известны: довольно низкая цена, превосходная цветопередача. На этом преимущества заканчиваются и начинаются недостатки: громоздкость, огромное потребление электричества, а самое главное – вредное воздействие на глаза.

У ЖК-дисплея есть масса преимуществ перед традиционной ЭЛТ. Они компактны и легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопасны в медицинском и экологическом отношении, потребляют в несколько раз меньше энергии. А главное обладают плоским экраном, более качественным по сравнению с традиционным выпуклым. Еще одно преимущество ЖК-мониторов – цифровой метод передачи информации.

Клавиатура

Клавиатура – это одновременно и устройство ввода, и устройство управления. Все имеющиеся на компьютере клавиш делятся на 4 группы:

· клавиши пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок;

· служебные клавиши, управляющие вводом с клавиатуры, в том числе в форме изменения смысла нажатия других клавиш;

· функциональные клавиши (F1 – F12);

· дополнительна двухрежимная клавиатура. Она находится в правой части клавиатуры и может служить как для ввода символов (цифр), так и для управления. Режим работы переключается с помощью клавиши Num Lock.

Клавиши пишущей машинки, предназначенные для ввода информации (символов). Нажатие каждой из этих клавиш посылает в компьютер команду вывести на экран букву или цифру. Значение этих клавиш является постоянным и не меняется – вне зависимости от запускаемых на компьютере программ.

Служебные клавиши.

· Enter (ввод) – нажатие этой клавиши дает выполнить какую-либо из выбранных команд.

· Esc – прекратить выполнение операции.

· CapsLock – включить режим большой буквы.

· Shift – при работе в текстовом режиме нажатие этой клавиши одновременно с буквенной выдаст большую, прописную букву.

· PageUp– «пролистывание» изображения вверх.

· PageDown – «пролистывание» изображения вниз.

· Backspace – удаление последнего символа.

· Del – клавиша удаления выделенного текста, файла и т.д.

· Ins – команда противоположная Delete. Клавиша вставки и создания.

· Home– переход в начало/левый край строки/экрана

· End – переход в конец/правый край строки/экрана

· Tab – вставка табуляции (отступа до заранее заданной позиции).

· PrintScreen – эта кнопка позволяет сделать «снимок» с экрана компьютера, помещая его в «буфер обмена»

Мышь

Фактически с ее помощью выполняются все доступные операции – кроме ввода текста.

По типу подключения к компьютеру мыши подразделяются на проводные и инфракрасные. В последнем случае к порту на системном блоке подключается не провод, а приёмник инфракрасного сигнала. Еще один важный показатель мыши – эргономика.

1.3 Классификация и характеристики ЭВМ

Среди множества современных ЭВМ можно выделить основные классы:

· суперЭВМ;

· большие вычислительные комплексы (БВК);

· мини – ЭВМ;

· персональные ЭВМ.

СуперЭВМ предназначены для решения сверхсложных задач в военном деле, экономике, космонавтике, метеорологии и пр. Это очень сложные и дорогие машины. Наиболее мощные ЭВМ этого класса – семейство ASCI – принадлежат Министерству энергетики США. Производительность их превышает 1 трлн. операций с плавающей запятой в секунду. США пытается на них реализовать проект перехода от натуральных ядерных испытаний к машинному моделированию. Машин такого уровня около 500 в мире. Лучшие ПЭВМ по производительности примерно в 100 тыс. раз слабее суперЭВМ.

Большие вычислительные комплексы (БВК) получившие название «Мейнфреймы» выпускаются и в настоящее время, но современные технологии позволили резко уменьшить их габариты: массу до 100 кг; занимаемую площадь до

. Область применения их – решение особо ответственных задач в военной, финансовой и прочих сферах – там, где требуется исключительная надёжность работы. В них используются все известные средства повышения производительности и надёжности вычислительных систем.

Мини – ЭВМ. Ранее они использовались в небольших организациях для решения сравнительно несложных задач. Современные мини – ЭВМ, благодоря достижениям микроэлектроники, по размерам сравнялись с ПЭВМ, имея огромное превосходство над последними в производительности и надёжности. Они находят применение, например, в банковской сфере, в качестве серверов (центральных ЭВМ) высоконадежных локальных вычислительных сетей с числом рабочих станций до 300.

Персональные ЭВМ (ПЭВМ). Они обладая большими возможностями, вытеснили БВК и мини – ЭВМ из многих областей деятельности. И действительно, их возможности велики. По конструкции ПЭВМ делятся на несколько видов:

· настольные;

· наколенные (Laptop) (3 – 6 кг);

· блокнотные (NoteBook) (2 – 3,5 кг);

· суперблокнотные (SubNoteBook) (0,9 – 2 кг);

· карманные (Palmtop) (0,5 – 1,2 кг);

· электронные записные книжки.

Примерные параметры современного портативного компьютера: это полная ПЭВМ, масса – 0,9 кг, габаритные размеры

см, тактовая частота – до 2 Ггц, ОЗУ – до 1 Гбайт, объем винчестера – до 40 Гбайт.

2. АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Архитектура ПК – это совокупность аппаратных и программных средств ПК, а также система взаимодействия их, обеспечивающая функционирование ПК.

Термин «архитектура» используется в популярной литературе по вычислительной технике достаточно часто, однако определение этого понятия и его содержание могут различаться. Описание внутренней структуры ПК вовсе не является самоцелью: с точки зрения архитектуры представляют интерес лишь те связи и принципы, которые являются наиболее общими, присущими многим конкретным реализациям вычислительных машин.

2.1 Принципы построения ПК

Именно то общее, что есть в строении ПК, и относят к понятию архитектуры. Важно отметить, что такой общности в конечном счете служит вполне понятное стремление: все машины одного семейства, независимо от их конкретного устройства и фирмы – производителя, должны быть способны выполнять одну и ту же программу. Следует вывод, что с точки зрения архитектуры важны не все сведения о построении ПК, а только те, которые могут как – то использоваться при программировании и работе с ПК.

Ниже приводится перечень тех наиболее общих принципов построения ПК которые относятся к архитектуре:

· структура памяти ПК;

· способы доступа к памяти и внешним устройствам;

· возможность изменения конфигурации компьютера;

· система команд;

· форматы данных;

· организация интерфейса.

Суммируя все выше изложенное, получаем следующее определение архитектуры: «Архитектура – это наиболее общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов»

2.2 Основы учения и структуры первых поколений ЭВМ

Основы учения об архитектуре вычислительных машин заложил выдающийся американский математик Джон фон Нейман. В процессе работы во время многочисленных дискуссий со своими коллегами Г. Голдстайном и А. Берксом фон Нейман высказал идею принципиально новой ЭВМ. Фон Нейман не только выдвинул основополагающие принципы логического устройства ЭВМ, но и предположил ее структуру, которая воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ. Основными блоками по Нейману являются устройство управления (УУ) и арифметико – логическое устройство (АЛУ), память, внешняя память, устройства ввода и вывода. Схема устройства такой ЭВМ представлена на рисунке 1.


Внешнее запоминающее устройство (ВЗУ)



Рис. 1. Архитектура ЭВМ, построенной на принципах фон Неймана.

Разработанные фон Нейманом основы архитектуры вычислительных устройств оказали настолько фундаментальными, что получили в литературе название «фон-неймановской архитектуры». Подавляющее большинство вычислительных машин на сегодняшний день – фон-неймановские машины. Значительное отклонение от фон-неймановской архитектуры произойдет в результате развития идеи машин пятого поколения, в основе обработки информации в которых лежат не вычисления, а логические выводы.

3. УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРОЦЕССОРА

Процессор в компьютере не один: собственным процессором снабжена видеоплата, звуковая плата, множество внешних устройств (например, принтер). И часто по производительности эти микросхемы могут поспорить с главным, Центральным Процессором. Но в отличие от него один отвечает за обработку звука, другой – за создание трехмерного изображения. Основное и главное отличие центрального процессора – это его универсальность. Центральный процессор может взять на себя любую работу, в то время как процессор видеоплаты не сможет раскодировать музыкальный файл.

3.1 Функции центрального процессора

Центральный процессор - это устройство, обеспечивающее обработку данных по заданной программе. Центральный процессор производит следующие основные виды операций: выполнение команд, прерывание, сброс, регистрацию состояния (запись информации о состоянии вычислительной системы в целом или ее отдельных компонентов в определенные области основной памяти). Программу и обрабатываемые по ней данные процессор выбирает из основной (оперативной) памяти.

Центральный процессор выполняет основную работу по преобразованию данных в вычислительной системе и, кроме того, осуществляет в ней функции автоматизированного управления в соответствии с алгоритмами управляющей программы операционной системы. В частности, центральный процессор взаимодействует с каналами ввода-вывода, запуская операции ввода-вывода и получая информацию о результатах их выполнения, а также о состоянии системы ввода-вывода.

Процессор включает в себя, в большинстве случаев, одно или несколько операционных (или арифметическо -логических устройств), устройство управления, локальную память, средства контроля и диагностики.

Арифметически-логическое устройство (АЛУ) выполняет операции преобразования данных. Оно включает в себя один или несколько сумматоров и регистры для хранения промежуточных данных и результатов преобразований.

Арифметическо - логическое устройство может быть расширено специализированными операционными устройствами: с двигателем, быстрым умножителем, десятичным сумматором, конвертером и др.

3.2 Операционные устройства управления

Устройство управления (УУ) - автомат управляющий процессами передачи и обработки информации в процессоре. Это устройство принимает команды и формирует последовательность управляющих сигналов, проверяет и т.п. Оно входит в работы функциональных узлов путем выдачи синхронизирующих и управляющего сигналов.

В составе процессора может находится локальная память различного функционального назначения: рабочие регистры, РОН, регистры указатели, управляющие регистры, регистры служебных слов и т.п. Служебная память может использоваться для буферизации данных и команд, хранения таблиц преобразования адреса, ключей защиты.

Процессор может включать в себя набор специальных системных средств: службу времени (суточные часы, таймер и т.п.), средства межпроцессорной связи, пульт управления системой и др. Средства контроля и диагностики позволяют обнаруживать и устранять неисправности без потери производительности процессора.

С логической точки зрения процессор состоит из множества обрабатывающих информацию ячеек – регистров. Хранит такой регистр может от 1 до 8 байт информации.

На любом процессорном кристалле находятся:

· Ядро процессора, главное вычислительное устройство. Именно здесь происходит обработка всех поступающих в процессор данных.

· Сопроцессор – дополнительный блок для самых сложных математических вычислений, в том числе операций с «плавающей точкой». Активно используется, в частности, при работе с графическими и мультимедийными программами.

· Кеш - память. Буферная память – своеобразный накопитель для данных. В современных процессорах используются два типа кеш - памяти: первого уровня – небольшая (несколько десятков килобайт) сверхбыстрая память и второго уровня – чуть помедленнее, зато больше – от 128 Кб до 2 Мб.

Все эти устройства размещаются на кристалле площадью не более 4 – 6

. Один процессор с обработкой информации справится не в состоянии: для этого ему нужно обращаться со множеством других компьютерных устройств: жестким диском, оперативной памятью и т.д. Для этого в компьютере существует специальная скоростная магистраль, по которой данные передаются процессору и обратно – она называется «шиной».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эксперты от уфологии на полном серьёзе доказывают, что отсчёт компьютерной эры надлежит вести с 1949 года, когда грохнулась на Землю знаменитая «летающая тарелка». Якобы, при потрошении остатков ее и были найдены те детальки, которые позднее превратились в первые микропроцессоры. Поначалу ученым пришлось изобрести транзисторы, затем – интегральные схемы, а через четверть века – микропроцессор.

В 1970 году доктор Хофф с командой менеджеров сконструировал первый микропроцессор. Его появление изменило весь рынок микроэлектроники, и именно они способствовали появлению тех самых компьютеров, с которыми мы работаем сегодня.

Сегодня мы стоим на пороге появления компьютеров нового, пятого поколения, основанного на нанотехнологиях: в них роль хранителей и обработчиков информации возьмут на себя уже не кремниевые процессоры, а особые органические молекулы! В современной памяти на основе кремниевых микросхем для хранения одного-единственного бита используется более 20 атомов!

Модели машин пятого поколении ориентированы на потоковую архитектуру, на реализацию интеллектуального человеко-машинного интерфейса, обеспечивающего не только системное решение задач, но и способность машины к логическому мышлению, к самообучению, ассоциативной обработке информации и получению логических выводов..

Современный инженер, экономист, юрист, врач должен владеть знаниями в области информатики и практическими навыками использования компьютеров, систем связи и передачи информации, уметь оценивать точность и полноту информации, влияющей на принятие управленческих решений.


ЗАДАНИЕ № 2

Провести годовой расчёт объёма работ и их стоимости ДРСУ № 1, состоящего из трёх отделений с использованием функций MSExcel. Построить круговую диаграмму объёма работ и его стоимости за год ДРСУ № 1 в целом в зависимости от месяца.

Зима 1,5
Весна 1,25
Лето 1
Осень 1,25
Объем и стоимость работ по отделению № 1
Месяц Удал асфальта Подгот.полотна Уклад.асфальта За отделение 1
Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим.
Январь 808 545400,0 789 272205,0 779 736155,0 2376 1553760,0
Февраль 865 583875,0 827 285315,0 808 763560,0 2500 1632750,0
Март 1064 598500,0 931 267662,5 893 703237,5 2888 1569400,0
Апрель 1188 668250,0 1178 338675,0 1169 920587,5 3535 1927512,5
Май 1302 732375,0 1292 371450,0 1283 1010362,5 3877 2114187,5
Июнь 1568 705600,0 1558 358340,0 1549 975870,0 4675 2039810,0
Июль 1663 748350,0 1672 384560,0 1691 1065330,0 5026 2198240,0
Август 1587 714150,0 1625 373750,0 1615 1017450,0 4827 2105350,0
Сентябрь 1691 951187,5 1663 478112,5 1672 1316700,0 5026 2746000,0
Октябрь 1292 726750,0 1283 368862,5 1273 1002487,5 3848 2098100,0
Ноябрь 1188 668250,0 1131 325162,5 1140 897750,0 3459 1891162,5
Декабрь 884 596700,0 874 301530,0 893 843885,0 2651 1742115,0
Всего 15100 8239387,5 14823 4125625,0 14765 11253375,0 44688 23618387,5
Ср. знач. 1258,3 686615,6 1235,3 343802,1 1230,4 937781,3 3724,0 1968199,0
Макс. Зн. 1691,0 951187,5 1672,0 478112,5 1691,0 1316700,0 5054,0 2746000,0
Мин. Зн. 808,0 545400,0 789,0 267662,5 779,0 703237,5 2376,0 1516300,0
Коэффициенты времен года (К вг)
Зима 1,5
Весна 1,25
Лето 1
Осень 1,25
Объем и стоимость работ по отделению № 2
Месяц Удал асфальта Подгот.полотна Уклад.асфальта За отделение 2
Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим.
Январь 929,2 627210,0 907,35 313035,8 895,85 846578,3 2732,4 1786824,0
Февраль 951,5 273556,3 909,7 313846,5 888,8 839916,0 2750 1427318,8
Март 1276,8 718200,0 1117,2 321195,0 1071,6 843885,0 3465,6 1883280,0
Апрель 1485,0 835312,5 1472,5 423343,8 1461,3 1150734,4 4418,75 2409390,6
Май 1692,6 952087,5 1679,6 482885,0 1667,9 1313471,3 5040,1 2748443,8
Июнь 2195,2 987840,0 2181,2 501676,0 2168,6 1366218,0 6545 2855734,0
Июль 2328,2 1047690,0 2340,8 538384,0 2367,4 1491462,0 7036,4 3077536,0
Август 2142,5 964102,5 2193,8 504562,5 2180,3 1373557,5 6516,45 2842222,5
Сентябрь 2367,4 1331662,5 2328,2 669357,5 2340,8 1843380,0 7036,4 3844400,0
Октябрь 1679,6 944775,0 1667,9 479521,3 1654,9 1303233,8 5002,4 2727530,0
Ноябрь 1425,6 801900,0 1357,2 390195,0 1368,0 1077300,0 4150,8 2269395,0
Декабрь 1016,6 686205,0 1005,1 346759,5 1027,0 970467,8 3048,65 2003432,3
Всего 19490,2 10170541,3 19160,5 5284761,8 19092,3 14420203,9 57742,95 29875506,9
Ср. знач. 1624,2 847545,1 1596,7 440396,8 1591,0 1201683,7 4811,9 2489625,6
Макс. Зн. 2367,4 1331662,5 2340,8 669357,5 2367,4 1843380,0 7075,6 3844400,0
Мин. Зн. 929,2 273556,3 907,4 313035,8 888,8 839916,0 2725,4 1426508,0
Объем и стоимость работ по отделению № 3
Месяц Удал асфальта Подгот.полотна Уклад.асфальта За отделение 3
Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим.
Январь 1022,1 689931,0 998,085 344339,3 985,435 931236,1 3175,6 1965506,4
Февраль 1237,0 834941,3 1182,61 408000,5 1155,44 1091890,8 3575,0 2334832,5
Март 1659,8 933660,0 1452,36 417553,5 1393,08 1097050,5 4505,3 2448264,0
Апрель 2004,8 1127671,9 1987,875 571514,1 1972,688 1553491,4 5965,3 3252677,3
Май 2369,6 1332922,5 2351,44 676039,0 2335,06 1838859,8 7056,1 3847821,3
Июнь 3073,3 1382976,0 3053,68 702346,4 3036,04 1912705,2 9163,0 3998027,6
Июль 3492,3 1571535,0 3511,2 807576,0 3551,1 2237193,0 10554,6 4616304,0
Август 3106,6 1397948,6 3180,938 731615,6 3161,363 1991658,4 9448,9 4121222,6
Сентябрь 3314,4 1864327,5 3259,48 937100,5 3277,12 2580732,0 9851,0 5382160,0
Октябрь 2519,4 1417162,5 2501,85 719281,9 2482,35 1954850,6 7503,6 4091295,0
Ноябрь 1853,3 1042470,0 1764,36 507253,5 1778,4 1400490,0 5396,0 2950213,5
Декабрь 1270,8 857756,3 1256,375 433449,4 1283,688 1213084,7 3810,8 2504290,3
Всего 26923,2 14453302,5 26500,25 7256069,6 26411,76 19803242,4 80005,24 41512614,5
Ср. знач. 2243,6 1204441,9 2208,4 604672,5 2201,0 1650270,2 6652,9 3459384,5
Макс. Зн. 3492,3 1864327,5 3511,2 937100,5 3551,1 2580732,0 10554,6 5382160,0
Мин. Зн. 1022,1 689931,0 998,1 344339,3 985,4 931236,1 3005,6 1965506,4



ЗАДАНИЕ № 4

Cоздать реляционную базу данных с использованием СУБ MSAccess по данным 4 варианта. Сформировать отчет, запрос и форму по полям.

БАЗА ДАННЫХ – «АВТОВОКЗАЛ»


Объем и стоимость работ по ДРСУ № 1

Месяц Удал асфальта Подгот.полотна Уклад.асфальта За ДРСУ № 1
Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим. Объем Стоим.
Январь 2759,3 1862541,0 2694,435 929580,1 2660,285 2513969,3 8114,0 5306090,4
Февраль 3053,5 1692372,5 2919,31 1007162,0 2852,24 2695366,8 8825,0 5394901,3
Март 4000,6 2250360,0 3500,56 1006411,0 3357,68 2644173,0 10858,9 5900944,0
Апрель 4677,8 2631234,4 4638,375 1333532,8 4602,938 3624813,3 13919,1 7589580,5
Май 5364,2 3017385,0 5323,04 1530374,0 5285,96 4162693,5 15973,2 8710452,5
Июнь 6836,5 3076416,0 6792,88 1562362,4 6753,64 4254793,2 20383,0 8893571,6
Июль 7483,5 3367575,0 7524 1730520,0 7609,5 4793985,0 22617,0 9892080,0
Август 6836,0 3076201,1 6999,688 1609928,1 6956,613 4382665,9 20792,3 9068795,1
Сентябрь 7372,8 4147177,5 7250,68 2084570,5 7289,92 5740812,0 21913,4 11972560,0
Октябрь 5491,0 3088687,5 5452,75 1567665,6 5410,25 4260571,9 16354,0 8916925,0
Ноябрь 4466,9 2512620,0 4252,56 1222611,0 4286,4 3375540,0 13005,8 7110771,0
Декабрь 3171,4 2140661,3 3135,475 1081738,9 3203,638 3027437,4 9510,5 6249837,6
Всего 61513,4 32863231,3 60483,75 16666456,4 60269,06 45476821,3 182266,2 95006508,9
Ср. знач. 5126,1 2738602,6 5040,3 1388871,4 5022,4 3789735,1 15188,8 7917209,1
Макс. Зн. 7483,5 4147177,5 7524,0 2084570,5 7609,5 5740812,0
Таблица 1 "Маршруты"
Код Водитель Маршрут Дата Время Марка автобуса
1 Ветров Н.В. Краснодар-Сочи 06.12.2004 6:40:00 "Икарус"
2 Ситниченко А.И. Краснодар-Геленджик 06.12.2004 7:00:00 "ЛИАЗ"
3 Чусов В.А. Краснодар-Анапа 06.12.2004 7:15:00 "Хайгер"
4 Виниченко Э.Р. Краснодар-Кропоткин 01.10.2004 7:20:00 "Опель"
5 Марусов А.Г. Краснодар-Ростов 09.12.2004 7:25:00 "Сетра"
6 Кантауров И.О. Краснодар-Армавир 08.12.2004 7:30:00 "Неоплан"
Краснодар-Анапа
01.10.2004 7:20:00 Краснодар-Кропоткин
09.12.2004 7:25:00 Краснодар-Ростов
08.12.2004 7:30:00 Краснодар-Армавир
12.10.2004 20:35:00 Темрюк-Туапсе

Отчет 1 Дата маршрутов

КодДатаМарка автобусаВодительМаршрутВремя

106.12.20"Икарус"Ветров Н.В.Краснодар-Сочи6:40:00

206.12.20"ЛИАЗ"Ситниченко А.И.Краснодар-Геленджик7:00:00

306.12.20"Хайгер"Чусов В.А.Краснодар-Анапа7:15:00

401.10.20"Опель"Виниченко Э.Р.Краснодар-Кропоткин7:20:00

509.12.20"Сетра"Марусов А.Г.Краснодар-Ростов7:25:00

608.12.20"Неоплан"Кантауров И.О.Краснодар-Армавир7:30:00

712.10.20"Мерседес"Гуров Г.А.Темрюк-Туапсе20:35:0

Отчет 2 Места в автобусах

КодМарка автобусаЧисло местЗавод

1"Икарус"65Венгрия

2"ЛИАЗ"40Россия

3"Хайгер"42Китай

4"Опель"45Германия

5"Сетра"41Германия

6"Неоплан"44Германия

7"Мерседес"40Минск


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК 17-е изд. 2007.

2. С.Э. Зелинский «ПК. Устройства, периферия, комплектующие». – 2005г.

3. С.В. Глушаков, А.С. Сурядный «Персональный компьютер». – 2002 г

4. Курс лекций по общей информатике / Атрощенко В.А. и др. – Краснодар: 2006.

5. Информатика. Практикум. Учебное пособие/ Атрощенко В. А и др. - Краснодар: 2005 г.

6. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2001.

7. Информатика: Учебник / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Проф.

9. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2000 г.

10. Епанешников В. Программирование на языке Турбо Паскаль 7.0. М.: Радио и связь. 2001 г.

11. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2008. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

12. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2000 г.